Управление Роскомнадзора по Брянской области
В 1 квартале 2020 года по вопросам в сфере связи в адрес Управления поступило 35 обращений граждан. В аналогичном периоде 2019 года поступило 34 обращения.
После проведения анализа тематики поступивших обращений за указанные периоды было обнаружено, что тенденция данных обращений изменилась.
В 1 квартале 2019 года большую часть обращений составляли жалобы на:
- оказание дополнительных платных услуг без согласия абонента(29%);
- организацию работы почтовых отделений их сотрудников, а также трудности при пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений (29%).
Благодаря привлечению операторов связи к административной ответственности и качественной профилактической работе, в указанном периоде 2020 года количество обращений по названным тематикам уменьшилось и составило 5% и 14% соответственно.
В настоящее время основным вопросом, волнующим граждан, является качество оказания услуг связи (34%, в 2019 - 17%). Население жалуется на плохую связь, а также низкую скорость мобильного и фиксированного «Интернета».
Стоить также отметить, что в 2020 году граждане начали жаловаться на незаконное заключение договоров по их паспортным данным, о наличии которых они узнают случайно через личный кабинет или после появления претензий со стороны операторов связи касательно неуплаты задолженности. Количество указанных обращений составляет 11%.
Помимо анализа тематики поступивших обращений отделом была проведена работа по выявлению наиболее «проблемного» оператора связи, а именно того, на кого население жалуется чаще всего. Согласно статистике обращения распределились следующим образом:
- ПАО «Ростелеком» – 22%;
- ПАО «МегаФон» – 19%;
- ПАО «ВымпелКом» – 19%;
- АО «Почта России» – 15%;
- ПАО «МТС» – 11%;
- ООО «Т2 Мобайл» – 11 %.
Анализ содержания поступивших обращений показал, что в большинстве случаев они являются малоинформативными. Граждане не указывают свой абонентский номер или номер договора, не подтверждают принадлежность номеров им как абонентам конкретных операторов связи, а также не прикладывают никаких материалов для подтверждения своих доводов. Кроме того, даже после отдельных запросов Управления, они не предоставляют требуемые материалы, в результате чего объективно и всесторонне рассмотреть обращения не представляется возможным.
Адрес статьи: http://32.rkn.gov.ru/news/news269506.htm