gerb

Управление Роскомнадзора по Брянской области

Как предотвратить подключение нежелательных платных подписок на телефоне?

10 декабря 2020 года

Управление Роскомнадзора по Брянской области разъясняет, что согласно пункту 5 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», подписка на платный контент осуществляется только с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

То есть, для подключения подписки необходимо, чтобы абонент совершил какие-либо осознанные действия, например, отправил SMS на указанный номер, перешел по ссылке или ввел код на сайте. При этом еще до получения согласия абонент должен быть ознакомлен с тарифами на услуги и их кратким содержанием, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Однако это не всегда помогает, поскольку чаще всего граждане не вчитываются в содержание SMS, поступающих от оператора связи или попросту игнорируют их. А возврат потерянных таким образом средств – процедура достаточно хлопотная и растянутая во времени.

Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо посетить офис оператора сотовой связи и создать отдельный лицевой счет, предназначенный для оплаты контентных услуг в пределах средств, внесенных на этот счет самим абонентом. Другими словами, за все подписки и сервисы оплата будет осуществляться только с этого счёта. Таким образом, в случае, когда на контентном счёте денежные средства отсутствуют, снять деньги за всевозможные подписки не представляется возможным.

 

Адрес статьи: http://32.rkn.gov.ru/news/news283658.htm