gerb

Управление Роскомнадзора по Брянской области

Анализ обращений граждан в сфере связи за 1 квартал 2021 года

12 апреля 2021 года

В 1 квартале 2021 года по вопросам в сфере связи в адрес Управления Роскомнадзора по Брянской области поступило 34 обращения граждан. В аналогичном периоде 2020 поступило 35 обращений.

 

Согласно статистике, наиболее часто подаются обращения с вопросами:

- о невозможности перенесения абонентского номера (21%, в 2020 – 8%);

- по несоблюдению контрольных сроков пересылки международных почтовых отправлений (в т.ч. розыск и неполучение МПО) (18%, в 2020 – 6%);

- по заключению фиктивных договоров без ведома абонента (12%, в 2020 – 11%)

Жалобы на основных операторов связи распределились следующим образом:

- АО «Почта России» – 24% (в 2020 – 14%);

- ПАО «Ростелеком» – 18% (в 2020 – 19%);

- ПАО «МегаФон» – 15% (в 2020 – 14%);

 Сравнительный качественный анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что значительно возросло число жалоб на проблемы при перенесении абонентского номера. В процессе рассмотрения обращений выясняется, что на сетях операторов связи возникают технические сбои, в результате которых абонентам приходят сообщения об отказе в перенесении абонентского номера в связи с несоответствием данных об абоненте даже после многократного подтверждения данных в офисах продаж и написания повторных заявлений. Кроме того, наблюдается тенденция увеличения числа обращений по вопросу заключения фиктивных договоров без ведома абонента. Стоит также отметить, что значительно снизилось количество жалоб на качество оказания услуг связи и отсутствие возможности подключения к проводному «Интернету» (3%, в 2020 – 31%).

В результате рассмотрения обращений граждан в 1 квартале 2021 года составлен 1 протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы переданы для рассмотрения в суд.

Адрес статьи: http://32.rkn.gov.ru/news/news295410.htm