Анализ обращений граждан в сфере связи за 4 квартал 2020 года
В 4 квартале 2020 по вопросам в сфере связи в адрес Управления Роскомнадзора по Брянской области поступило 45 обращений граждан. В аналогичном периоде 2019 поступило 36 обращений.
Согласно статистике, наиболее часто подаются обращения с вопросами:
- по несоблюдению контрольных сроков пересылки международных почтовых отправлений (в т.ч. розыск и неполучение МПО) (36%, в 2019 – 17%);
- качества оказания услуг связи и отсутствия возможности подключения к проводному «Интернету» (16%, в 2019 – 17%);
- по невозможности перенесения абонентского номера (13%, в 2019 –11%);
- по оказанию дополнительных платных услуг без согласия абонента (4%, в 2019 - 14%).
Жалобы на основных операторов связи распределились следующим образом:
- АО «Почта России» – 36% (в 2019 – 31%);
- ПАО «МегаФон» – 18% (в 2019 – 17%);
- ООО «Т2 Мобайл» – 4% (в 2019 – 25%).
Сравнительный анализ рассмотренных обращений в сфере связи показывает, что общее число обращений в 2020 по сравнению с 2019 увеличилось на 25%. Повышение данного показателя является следствием пандемии коронавируса, а именно ростом торговли через «Интернет» при ограниченной возможности посещения магазинов, и увеличением срока доставки отправлений из зарубежных «Интернет-магазинов», а также повышением востребованности предоставления услуг доступа к сети «Интернет» по фиксированным линиям связи в населенных пунктах области в связи с переходом на удаленную работу и дистанционное обучение.