Сформировать обращение

Анализ обращений граждан в сфере связи за 2021 год

2 февраля 2022 года

За 12 месяцев 2021 по вопросам в сфере связи в адрес Управления поступило 171 обращение граждан. В аналогичном периоде 2020 поступило 136 обращений.

Согласно статистике, наиболее часто подаются обращения с вопросами:

- по несоблюдению контрольных сроков пересылки международных почтовых отправлений (в т.ч. розыск и неполучение МПО) (18%, в 2020 – 23%);

- качества оказания услуг связи (11%, в 2020 – 22%);

- по несоблюдению порядка переноса абонентского номера (11%, в 2020 – 7%).

Жалобы на основных операторов связи распределились следующим образом:

- АО «Почта России» – 28% (в 2020 – 25%);

- ПАО «Ростелеком» – 12% (в 2020 – 10%);

- ПАО «МегаФон» – 9% (в 2020 – 15%);

- ООО «Т2 Мобайл» – 9% (в 2020 – 9%).

Также следует отметить, что возросло число жалоб на виртуальных операторов подвижной радиотелефонной связи по вопросам качества оказания услуг и невозможности перенести абонентский номер в сеть связи другого оператора связи в связи с техническими неполадками.

Сравнительный количественный анализ рассмотренных обращений в сфере связи показывает, что общее число обращений в 2021 по сравнению с 2020 увеличилось на 26%.

В 1 квартале 2021 в результате рассмотрения обращения гражданина было выявлено нарушение лицензионных условий, а именно правил оказания услуг телефонной связи, ПАО «МегаФон». В отношении оператора связи составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. По решению суда оператору связи назначено наказание в виде штрафа.

Во 2 квартале 2021 по результатам рассмотрения обращений граждан составлено 3 административных протокола в отношении ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом» и ООО «Сеть Связной» по ч.3 ст. 14.1 и ст. 13.30 КоАП РФ. В 4 квартале 2021 – 4 административных протокола в отношении АО «Почта России» по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы переданы в суд.

Последнее изменение: 02.02.2022 09:13