Анализ обращений граждан в сфере связи за 3 квартал 2023 года
В 3 квартале 2023 по вопросам в сфере связи в адрес Управления поступило 65 обращений граждан. В аналогичном периоде 2022 поступило 24 обращения.
Согласно статистике, наиболее часто подаются обращения с вопросами:
- перенесения абонентского номера (14%, в 2022 – 4%);
- качество услуг связи (12%, в 2022 – 20%);
- несоблюдение контрольных сроков пересылки внутренних и международных почтовых отправлений (в т.ч. розыск и неполучение ) (5%, в 2022 – 0%).
Основное число жалоб приходится на ПАО «Ростелеком» – 12% (в 2022 – 8%).
Сравнительный количественный анализ рассмотренных обращений в сфере связи показывает, что общее число обращений в 2023 по сравнению с 2022 увеличилось более чем в 2,5 раза. Данный факт наблюдается из-за значительного роста количества жалоб на отказы в перенесении абонентских номеров, вызванные техническим сбоем на сетях операторов связи, а также качество оказания услуг связи.
По результатам рассмотрения обращений граждан объявлено 2 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
АО «Почта России» и ПАО «Ростелеком».